skurlatov (skurlatov) wrote in martinheidegger,
skurlatov
skurlatov
martinheidegger

Косвенное доказательство бытия Бога (Архипрограммы бытия сущего)

Оригинал взят у skurlatov в Косвенное доказательство бытия Бога (Архипрограммы бытия сущего)
Мартин Хайдеггер назвал язык "домом Бытия", а человека "пастухом Бытия" и "местоблюстителем Ничто". Изучая язык, американский лингвист Ноам Хомский в работах «Логическая структура лингвистической теории» (1955) и «Синтаксические структуры» (1957) пришел к выводу, что язык генерируется не обстоятельствами окружающего сущего, а структурами глубинного бытия, которые одинаковы для всех разумных существ. Другими словами, он открыл исток языка в универсальном бытии, в некой "архипрограмме бытия сущего". Так возникло учение о порождающей универсальной грамматике, отталкивающееся от обобщенных синтаксических структур эмпирических языков.



Другие американские лингвисты ещё более обобщили подход Ноама Хомского и применили его для постижения всей когнитивной сферы как лона языка ("когнитивная грамматика" Рональда Лангакера). А Рей Джекендофф, критикуя "синтактоцентризм" Хомского, попытался доказать, что не только синтаксис, но и семантический (смысловой) и фонологический (звуковой) компоненты языка тоже невыводимы из сущего, а укоренены в бытии, то есть тоже порождаются некими "генераторами", независимыми от эмпирических обстоятельств земных носителей языка.

Все три генеративные (порождающие) системы языка - синтаксис, семантика и фонология - равноправны и независимы и связаны между собой интерфейсами. Рей Джекендофф считает, что задача лингвистики в данном случае — понять и описать правила интерфейсного взаимодействия (например, в процессе усвоения языков детьми). Врождённая троичность языка (дома Бытия) соответствует тогда Святой Троице (синтаксис-Отец, семантика-Сын и фонология-Святой Дух).



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments